Интернет как супермаркет контента

Количество участников социальных сетей растет, как на дрожжах. На вопрос «почему?» приводится множество разнообразных ответов. Спорить с ними бессмысленно.

Но все же хочу предложить свою гипотезу. К ней меня подтолкнули выступления уникальных отечественных и зарубежных экспертов на недавнем конгрессе Top Class International (TCI). Все-таки TCI– премиальное бизнес-событие, и не считаться с мнением выдающихся профессионалов нельзя.

Конечно, современность подталкивает людей к тому, чтобы им было выгодно и вместе с тем модно находиться в центре онлайн-среды. Ведь многие стремятся в социальные сети ради поиска новых контактов (в том числе, для нужд собственного бизнеса) и ради поиска потребителей своих услуг.

Но самые продвинутые пользователи Интернета уже осознали: социальные сети – это не маркетинговый канал, а канал вовлечения потенциальных потребителей. Потребитель же постоянно эволюционирует, поэтому в постоянной эволюции находятся, естественно, и социальные сети. При этом эволюция, на мой взгляд, никак не связана с лавинообразным ростом объема сетевого контента. Скорее так: эволюционный путь социальных сетей будет пролегать через улучшение ценности контента (и это уже и бесспорно, и однозначно). А еще – через внедрение в сетевые сервисы так называемых «социальных подарков». То есть таких опций, которые (цитирую одного из спикеров Конгресса TCI) «в каждый грустный день добавляли бы в обиход сетевых пользователей что-то интересное или полезное».

Итак, контент-эволюция – каждый день. А для чего? В чем ее конкретная польза?

Во-первых. Получение действительно качественного контента позволяет узнавать ошибки других. А соответственно – вовремя замечать свои риски. Если бизнес будет меньше рисковать и меньше ошибаться, разве же это не польза?

Во-вторых. Ценность качественного контента еще и в том, что он выступает в качестве своеобразного социального лифта. Ведь предприниматели, используя (в бизнесе, в политике, в образовании) по-настоящему актуальную информацию, получают возможность даже из аутсайдеров сделать своих последователей, из последователей – сторонников, а уже из сторонников – лидеров мнений.

При этом предпринимателю остается главное: оставаться на самом верху этой контент-пирамиды. Как бы и не в тренде даже, а над трендом.

В-третьих. Производство качественного контента – это всегда творчество. Причем в данном случае творчество – это и процесс, и результат, и опыт. Кстати, опыт тут выступает в качестве концентрата неформальных знаний, гарантированных компетенциями огромного количества пользователей социальных сетей.

Вот так и замкнулся логический круг: при последовательном управлении количество участников соцсетей перерастает в качество. Это – качество коллективных компетенций, которые можно в социальной сетях актуализировать, чтобы затем использовать по своему усмотрению.

И, наконец, немного про «социальные подарки». Если у кого-то не получается в социальных сетях обнаружить для себя пользы, то Интернет предлагает ему взамен какую-нибудь эмоциональную компенсацию: веселое фото или ссылку на какой-нибудь курьез.

Таким образом, соцсети выступают в качестве своеобразного торгового центра, в котором можно найти и «бутиковый» контент (персонально для самого себя, для собственной выгоды), и контент «сувенирно-подарочный» (которым легко и безболезненно можно поделиться с другими).

Привлекательность глобального контентного супермаркета под названием «Интернет» увеличивается. Особенно для тех, кто хочет быть впереди конкурентов. Или, на крайний случай, хотя бы в гуще онлайн-событий.

Источник: ruformator. ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.