Как и Apple IBM делает свое дело

стив джобс

Как утверждает GigaOM. com со ссылкой на статью «одного из самых недооцененных авторов в New York Times» Стива Лора (Steve Lohr), IBM больше не является лидером в мире технологий. Она трансформировалась и стала отдельным классом, эталоном, как и Apple. Только если «яблочная» корпорация специализируется на потребительском рынке, IBM оккупировала корпоративный. Давайте разберемся.

Вот что пишет Лор:

«IBM делает свое дело на корпоративном рынке, также как Apple — в сфере потребительских технологий. Обе они изолированы от отрасли в целом. Но в случае с IBM, если быть точным, процесс сепарации происходил более тонко и аккуратно, нежели как с Apple, которая стала просто машиной по производству ошеломляющих продуктов.

IBM говорит об «индустриализации сервисов» как о стратегической цели. Этот процесс индустриализации включает в себя отладку рабочих процессов до стандартизированных повторяемых задач; изменение процесса работы в мире, где только возможно, до максимально эффективного и бюджетного; автоматизацию простых задач посредством программного обеспечения.

Выгода от глобализованной рабочей силы будет уменьшаться со временем, как, к примеру, растет заработная плата у рабочих в Индии. Но чем больше сервисов будут выполняться посредством работы программного обеспечения, а не людей, тем выше будет расти прибыль IBM. И компания сможет отделиться от остальных поставщиков технологий».

GigaOM полагает, что Лор попал в точку. Apple марширует под бой собственных барабанов, создавая рынки продуктов, которые идут вразрез с общепринятыми шаблонами. IBM делает это путем отхода от общепринятых технологий и создания платформ, которые «зрят в корень». Это позволяет компании полноправно отделять себя от Dell или HP, которые идут по прежнему руслу и полагаются на старый тип ведения бизнеса.

Продолжая логическую цепь, можно сделать вывод, что как Apple, так и IBM извлекают свою выгоду из того, что кардинально меняют логику в процессе работы и презентации своих продуктов; выворачивают их наизнанку, делая это наилучшим образом. Означает ли это, что в нынешний век информационных технологий побеждает тот, кто плывет наискосок? Сможет ли IBM стать монополистом в своей области, с таким-то курсом? Выйти на одну ступень с Apple, но в своей сфере?