Ни дня без иска Apple обвиняется в незаконной продаже игровой валюты

Новый день – новый судебный иск в адрес Apple: на этот раз дело касается игр из магазина Apple App Store, вернее, покупки этих игр детьми за средства с банковских карт родителей, не понимающими, что они тратят реальные, а не виртуальные, деньги.

Гарен Мэгуэриан (Garen Meguerian) из Финиксвилла, Пенсильвания, вместе с другими родителями и опекунами подали иск, в котором обвиняют Apple в том, что платежи за игровой контент с их счетов были произведены несанкционированно. Истец утверждает, что сделки были проведены детьми, которые играли в игры на iOS – девайсах, iPhone, iPod touch и iPad и покупали игровые виртуальные товары.

У Гарена 2 дочки, 9 и 12 лет. Он говорит, что младшей было позволено скачать много бесплатных игр из App Store, включая «Zombie Cafe,» «Treasure Story» и «City Story», но он понятия не имел, что эти игры приобретаются за виртуальную валюту, в которую потом конвертируются реальные средства с реальной банковской карты. В итоге 3 «бесплатных» игры «Zombie Toxin,» «Gems» и «City Cash» обошлись Мэгуэриану (Meguerian) в $200.

В иске отмечается, что Apple давно необходимо решить вопрос о применении паролей для осуществления покупок внутри приложений. Раньше система входа с паролем работала так, что при загрузке приложения iOS открывалось окно, в котором в течение 15 минут можно было свободно делать покупки без пароля. Именно такой ход, по утверждению истца, позволил компании «положить в карман миллионы долларов» от незаконных сделок. И даже новая политика с применением паролей в iOS 4.3 не решает полностью проблемы.

В иске указано, что для покупок за виртуальные игровые деньги можно использовать тот же пароль, что и для покупок любой другой продукции Apple, и несовершеннолетние пользователи, зная этот общий пароль, пользуются им в своих целях без разрешения родителей. Также упомянут факт февральского решения Федеральной торговой комиссии США об изучении системы покупок внутри приложений Apple.

Истец утверждает, что правила некоторых игр побуждают детей делать покупки: в качестве примера приводится игра «Smurfs’ Village» от Capcom, в которой пользователь может купить 50 виртуальных денежных единиц («Smurfberries») за $4.99, или 1,000 за $59. Упоминаются и другие игры: «Bakery Story», «Tap Zoo», «Tap Fish», «Glass Tower», «Sundae Maker» и «Cake Maker» с аналогичным маркетинговым подходом. Истец требует от ответчика компенсации ущерба и судебных издержек.

Источник: appleinsider. com