Разработка сайтов

Как правило, разработка сайтов включает в себя какую-либо систему обмена сообщениями между пользователями, почтовый сервер, личные кабинеты/личные страницы пользователей, систему рейтинга пользователей.Конечно, Web-отдел занимается не только разработкой интернет-сайтов, часто мы встречаемся с задачами разработки интранет-решений, корпоративных информационных систем, органайзеров или банальных скриптов для расширения функционала уже существующих сайтов. Кроме того, порядка 40% деятельности Web-отдела занимают продвижение в интернет (как рекламные кампании, так и поисковая оптимизация) и контент-менеджмент. Но, ввиду того, что остальные 60% это разработка корпоративных сайтов, у нашего агентства богатый опыт в подобных проектах разного уровня сложности. Исходя из этого опыта мы публикуем наши рекомендации о том, что необходимо учесть при разработке сайта впервые.

Виды сайтов. Цель создания сайта.Нужно чётко представлять себе, для чего вашей компании нужен интернет-сайт и какие цели он будет преследовать. Ниже мы приводим классификацию сайтов по видам и функционалу, однако надо отдавать себе отчёт, что часто сайты совмещают в себе несколько целей (например, имиджевую и информационную). Именно поэтому классификация достаточно условна и призвана составить общее впечатление о вопросе.

Имиджевый сайт — создание/поддержание имиджа компании/продукта. Как правило, имиджевые сайты не содержат сложного функционала, однако при этом они часто имеют интересное графическое решение, различные интерактивные элементы развлекательного характера, анимацию, звуковые эффекты. Часто имиджевые сайты являются краткой интернет-презентацией компании. Так как обычно объём страниц такого сайта невелик, его часто называют «сайтом-визиткой».

Корпоративный информационный сайт — предоставление информации о продуктах или услугах компании её клиентам и партнёрам. Также содержит информацию о компании. Такие сайты всегда содержат интерактивный каталог продукции или услуг, в котором каждый продукт компании имеет подробное описание с фото, часто такие каталоги могут быть выполнены по функционалу интернет-витрины, т.е. содержат в описании товара возможность его заказа или запроса подробной информации о нём. Кроме каталога, у подобного сайта имеется многоуровневое меню, с различной информацией о компании. Например, меню часто содержит разделы Услуги с детальным описанием услуг которые предоставляет компания, раздел Прайс-лист с ценами на товары/услуги, раздел Новости с информацией о последних событиях (скидках, акциях) в компании. Примером может служить сайт креативного агентства.

Интернет-магазин — активные продажи через интернет. Сайт с функциями интернет-магазина содержит каталог товаров и функцию дистанционных оплат. Это может быть интеграция с банковскими платёжными системами (для оплаты товаров кредитными картами), системами интернет-платежей (Web-Money, Яндекс.Деньги, PayPal), а также интерактивное выставление счетов на безналичную оплату. Также интернет-магазин часто интегрируется с программами складского учёта (например, 1C), что позволяет синхронизировать информацию о наличии товара на складе и информацию о совершённых покупках, постановку товара в резерв и т.п.

Корпоративная информационная система — управление бизнес-процессами компании, управление проектами, организация рабочих групп, организация совместной работы удалённых офисов. В большинстве случаев, сайт является лишь верхушкой «айсберга» информационной системы. Большая часть функционала информационной системы может быть вынесена в интранет (внутреннюю сеть компании) — это позволяет увеличить быстродействие системы, а также сделать её частично независимой от наличия доступа в интернет.

Социальная сеть — общение и обмен информацией между пользователями. Подобные ресурсы являются многопользовательскими, основной упор при их создании делается на механизмы авторизации пользователей и защиты их аккаунтов. Как правило, такие ресурсы включают в себя какую-либо систему обмена сообщениями между пользователями, почтовый сервер, личные кабинеты/личные страницы пользователей, систему рейтинга пользователей. Коммерческий функционал социальных сетей основан на управлении рекламными блоками, размещаемыми на страницах пользователей и биллинговой системе (в случае наличия платных услуг/аккаунтов).
От цели разработки сайта зависит его функциональная часть и, соответственно, его срок разработки и стоимость. Поэтому клиент должен чётко оценивать необходимость наличия того или иного функционала и определить вид сайта, который ему необходим на данном этапе развития его компании.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.