Зачем Apple понадобился сервис анализа Twitter

Когда в феврале этого года Twitter потратила 90 миллионов долларов на покупку социальной аналитической компании Bluefin Labs, мало кто стал задавать вопросы, поскольку было очевидно, что для сервиса микроблогов это было стратегически важное приобретение. Однако после того, как Apple на днях приобрела аналогичную фирму Topsy Labs за 200-250 миллионов долларов, аналитики буквально потерялись в догадках: зачем такой крупной корпорации понадобился сервис анализа социальных сетей? Неужели Apple решила взять штурмом поисковый рынок? Конечно же, нет.

Зачем Apple понадобился Topsy — сервис анализа Twitter

Apple никогда не интересовала активность ее покупателей в социальных сетях — главное, чтобы все их заходы были осуществлены с iPhone, iPad или Macbook, а остальное было не так важно. И вот, спустя несколько лет корпорация выделила довольно крупную сумму из своих денежных средств на покупку Topsy. Зачем?

Использование социальных данных для улучшения сервисов

Основатель и генеральный директор компании Union Metrics считает, что анализ поведения пользователей в социальных сетях позволит Apple вывести свои многочисленные сервисы на новый уровень. В частности, речь идет о голосовом ассистенте Siri, возможности которого сейчас невелики. С помощью записей клиентов Twitter Siri может получать дополнительные данные о ваших друзьях или родственниках — например, их местоположение, настроение и многое другое.

Повышение «открытости» контента

Когда Apple продает телевизионные сериалы, фильмы, книги, журналы и песни, компания в основном полагается на качество своих устройств и программного обеспечения. Однако корпорация испытывает заметные трудности в формировании раздела «самые популярные», а ведь основной доход поступает от продаж именно того контента, который находится в топе. И пользователи могут помочь ей в этом.

В процессе мониторинга пользовательских интересов и разговоров в социальных сетях Apple может сделать свой контент более открытым. Топы начнут формироваться напрямую от пользовательских предпочтений и будут постоянно изменяться в зависимости от покупательской активности в Twitter, открывая клиентам большее количество качественного контента, а Apple — дополнительные возможности для заработка.

Улучшение поиска в App Store

Недавно Apple уже начала работу в данном направлении, но Topsy может значительно облегчить эту задачу. Большинство людей не осознают всей важности индексирования коротких сообщений, а ведь его границы расширяются далеко за пределы социальных сетей. Что если, скажем, начать индексировать отзывы пользователей к программам в App Store? В таком случае алгоритм поиска приложений в онлайн-магазине претерпит значительные изменения.

Стать более «социальной»

Рано или поздно Apple все равно придется отслеживать предпочтения пользователей в социальных сетях, считает аналитик из Gartner. И речь здесь идет не о слежке со стороны АНБ, а легальном анализе онлайн-жизни покупателей. Самый главный недостаток большинства технологических корпораций — равнодушие к потребительским настроениям.

Да, раньше Apple слабо прислушивалась к своим покупателям и действовала по принципу «мы лучше вас знаем, что вам надо». Но это время постепенно подходит к концу. Компания невольно начинает подстраиваться под рынок — наплыв конкурентов слишком велик, поэтому любой дополнительный инструмент в арсенале корпорации явно будет не лишним.

Продвижение iAd

Самое очевидное направление, в котором может быть использована Topsy, — это реклама, говорит эксперт из Piper Jaffray. Начнем с того, что все устройства Apple интегрируются с учетными записями Twitter прямо из коробки. Так что компания сможет предоставить рекламодателям немало интересных данных о предпочтениях своих покупателей для повышения эффективности маркетинговых кампаний.

Возможно, Apple найдет применение Topsy в какой-либо другой области, но точный ответ на этот вопрос мы с вами узнаем еще не скоро.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.